Фонд президентских грантов. Сохранение исторической памяти. "История. Люди. Память".
«История. Люди. Память» – это многоуровневый проект, в основе которого:
- Создание историко-документальных видеофильмов и проблемных репортажей с субтитрами об объектах истории и культуры, находящихся под угрозой исчезновения в Калининградской области
видеоработы размещены на канале youtube «Проект История. Люди. Память» https://www.youtube.com/channel/UCsdPBylmmhhR4sOGT4zgrYQ/videos
- Демонстрация репортажей и фильмов с субтитрами с обсуждениями на площадках в формате «Дискуссионных клубов»;
- Разработка туристических маршрутов, включающие данные объекты и территории
сопроводительные материалы опубликованы на сайте «Эмма Басова. Пешком в историю» www.emmabasova.ru/istoriya_lyudi_pamyat/ в разделе «История. Люди. Память»;
- Привлечение волонтёрских и общественных организаций для участия в сохранении объектов истории и культуры Калининградской области;
- Популяризация исторических объектов и территорий в информационном пространстве – СМИ, ТВ, радио, местные печатные издания, интернет-ресурсы (страницы проекта «История. Люди. Память» и различных сообществ в социальных сетях) посредством размещения видеосюжетов с субтитрами и сопроводительных статей.
в телеграм-канал https://t.me/historyk_39
в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/historyk39
-
Послевоенная история системы гидроузлов на реке Преголя
После окончания Второй мировой войны на территории бывшей Восточной Пруссии, отошедшей к СССР, 9 июля 1945 года был образован Особый военный округ (ОсобВО), и все вопросы организации жизнедеятельности и послевоенного восстановления территории решались военными властями с привлечением к необходимым работам оставшегося немецкого населения. Только через год с образованием Кёнигсбергской/Калининградской области здесь начала формироваться гражданская администрация и стали прибывать первые советские переселенцы.
-
Строительство гидроузлов на Прегеле
-
Строительство пяти гидроузлов на Прегеле должно было обеспечить регулярное грузовое и пассажирское судоходство в его верховьях от Велау до Инстербурга в течение всего периода навигации — с марта по ноябрь.
-
Строительство Мазурского канала
-
Мазурский канал являлся частью воднотранспортной системы Восточной Пруссии и соединял собой Мазурские озера и Балтийское море
В состав и систему канала входят: русло, шлюзы, ворота безопасности — вальцовые плотины, зимние гавани и порты, дюкеры, водовыпуски и проходы под каналом, знаки навигации и огни, службы эксплуатации, технического обеспечения и электроснабжения, автодорожные и железнодорожные мосты.
В феврале 2020 года волонтёры проекта во время проведения субботника по расчистке сберегательного бассейна шлюза Алленбург-1 Мазурского канала в посёлке Дружба немного познакомились с инженерным назначением составляющей гидротехнического сооружения.
-
Волонтёры проекта отправились на осмотр достопримечательностей в Гурьевском районе
В минувшее воскресенье 11 июля волонтёры проекта «История. Люди. Память» отправились на осмотр достопримечательностей в Гурьевском районе по маршруту «Прогулка по Замкам – от символов власти к светским резиденциям – с их обитателями».