КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И КАЛЛИГРАФИЯ ТЕСНО СВЯЗАНЫ.
С самого зарождения китайской живописи образы создавались посредством линейного рисунка.
ЛИНИЯ является основой китайского изобразительного искусства, что роднит китайскую живопись и каллиграфию, которые в Китае развивались в стилистическом единстве и взаимно двигали друг друга.
Является одной из наиболее отличительных черт китайской живописи.
Мастерство владения кистью совершенствовалось на протяжении веков разными поколениями, что позволило самыми простыми линиями китайским живописцам создать произведения высокого художественного совершенства. Линиями рисуют не только контуры, но и для того, чтобы выразить концепцию художника и его чувства. Для различных предметов и целей используются разные линии; прямые или изогнутые, твёрдые и мягкие, толстые и тонкие, разной тональности, краска может быть сухой или текущей.
Традиционная живопись представляет собой сочетание в одной картине несколько искусств — поэзия, каллиграфия, гравировка и печать. В древние времена большинство художников были поэтами и мастерами каллиграфии.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ «ЧЕТЫРЕ ДРАГОЦЕННОСТИ»:
И ДЛЯ ЖИВОПИСИ И ДЛЯ КАЛИГРАФИИ – БУМАГА, КИСТЬ, ТУШЬ И ТУШНИЦА.
КИСТЬ - должна была иметь острый кончик, аккуратные и не растрепанные волоски, округлую форму по бокам и большую упругость.
ПАЛОЧКА ДЛЯ ТУШИ – выполняется из сливового или грушевого дерева, древесина должна быть плотноволокнистой и не разбухать, толщина до 5 мм. Одна сторона может быть заострённой, вторая иметь срез наискосок. Сейчас мы пользуемся перьями разных конфигураций.
РИСОВАЯ БУМАГА - имеет красивую текстуру, чтобы кисть с чернилами свободно передвигалась по ней, благодаря чему мазки колеблются от тени к свету.
БУМАГА ДЛЯ КАЛЛИГРАФИИ - Также тщательно подбирали и бумагу, чтобы тушь по ней не растекалась. Изготовленная из смеси измельченной древесной коры и рисовой соломы, бумага была абсолютно белой, тонкой и прочной. Изготовления бумаги является одним из «четырех великих изобретений», которые привнес древний китайский народ.
ЧЕРНИЛЬНЫЙ КАМЕНЬ - в Древнем Китае считался самым важным из «четырех сокровищ», так как хороший чернильный камень был главным условием достижения желаемого вида чернил. Хороший камень был весьма ценным и дорогостоящим приобретением. У чернильного камня шероховатая поверхность, дабы при соприкосновении с ней чернильной палочки образовывался порошок для изготовления чернил. Сразу производили небольшое количество чернил, так как они быстро испарялись.
КИТАЙСКАЯ КАЛЛИГРАФИЯ занимает достойное место в области традиционного искусства страны, это не только средство общения, но и средство выражения внутреннего мира человека в эстетическом смысле. В Древнем Китае уделяли большое внимание каллиграфии. Владение каллиграфией было очень важно для кандидатов, сдающих императорский экзамен. Дети высокопоставленных чиновников учились и старались писать хорошо, даже императоры были хороши в каллиграфии.