Фонд президентских грантов. Сохранение исторической памяти. "История. Люди. Память".
«История. Люди. Память» – это многоуровневый проект, в основе которого:
- Создание историко-документальных видеофильмов и проблемных репортажей с субтитрами об объектах истории и культуры, находящихся под угрозой исчезновения в Калининградской области
видеоработы размещены на канале youtube «Проект История. Люди. Память» https://www.youtube.com/channel/UCsdPBylmmhhR4sOGT4zgrYQ/videos
- Демонстрация репортажей и фильмов с субтитрами с обсуждениями на площадках в формате «Дискуссионных клубов»;
- Разработка туристических маршрутов, включающие данные объекты и территории
сопроводительные материалы опубликованы на сайте «Эмма Басова. Пешком в историю» www.emmabasova.ru/istoriya_lyudi_pamyat/ в разделе «История. Люди. Память»;
- Привлечение волонтёрских и общественных организаций для участия в сохранении объектов истории и культуры Калининградской области;
- Популяризация исторических объектов и территорий в информационном пространстве – СМИ, ТВ, радио, местные печатные издания, интернет-ресурсы (страницы проекта «История. Люди. Память» и различных сообществ в социальных сетях) посредством размещения видеосюжетов с субтитрами и сопроводительных статей.
в телеграм-канал https://t.me/historyk_39
в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/historyk39
-
Раушен … Морское побережье.
-
...«на дворе реформа»
-
Итак, мы его увидели... В минувшее воскресенье прошли от первого до пятого шлюза легендарного Мазурского канала.
Недостроенный грандиозный дорогостоящий гидрологический проект...
Любого, кто оказался хотя бы у одного из сооружений этой инженерной задумки, оставляет под мощным переживанием и впечатлением надолго.
В минувшее воскресенье 1 августа волонтёрам проекта удалось познакомиться с идеей судоходства, с каждым шлюзом и увидеть собственными глазами легендарный рукотворный канал.
-
Ныне не существующая достопримечательность Калининграда — Пальмбургский мост.
На протяжении почти семи десятилетий все въезжающие в Калининград могли видеть на реке Преголя две взорванные и задранные к небу половины моста. Эта картина стала такой же достопримечательностью города, как могила Канта или форт №5. Если спросить у местных жителей: «Где находится Пальмбургский мост?», то в ответ чаще всего слышится недоумение и «не знаю». Все послевоенные поколения пользовались только одним названием — Берлинский мост. На это существует ряд причин.
-
Сооружение мостов стало важнейшей технической проблемой, определявшей прогресс железнодорожного строительства
Благотворно влияло на развитие провинции и появление шоссейных, а со временем – железных, дорог. Железные дороги оказывали влияние на развитие экономики страны, однако предназначались они прежде всего для военных нужд. Сеть железных дорог в Восточной Пруссии в целом была сформирована к концу XIX века, немного мы успели рассказать об их строительстве, которое находилось под контролем военных.
Бурное развитие железнодорожного строительства, охватившего многие страны, оказало огромное влияние на мостостроение. Сооружение мостов стало важнейшей технической проблемой, в известной степени, определявшей прогресс железнодорожного строительства и эффективность железнодорожного транспорта.
Особенно большие трудности приходилось преодолевать мостостроителям при перекрытии широких водных артерий. -
Транспортная система водных путей была не единственной в Восточной Пруссии
Основной темой наших публикаций на страницах проекта в социальных сетях и видеоработ, в скором времени которые будут представлены творческой командой вниманию наших зрителей, стали объекты, расположенные на территории Правдинского района, напрямую связанные с промышленностью.
Достаточно подробно мы познакомили с материалами исследовательских работ Юрия Дмитриевича Бардуна о Мазурском канале и водотранспортной системе Восточной Пруссии, которая отразила необходимость использования речного пути во время стремительного развития промышленности.